Металлолом - новости

2016-02-04

Вагоностроители предлагают установить предельный срок эксплуатации для всех деталей вагонов

Объединение вагоностроителей (ОВС) предлагает назначить в РФ предельный срок службы для всех комплектующих грузовых вагонов, не ограничиваясь отдельными типами, например, рамами и балками; для бывших же в употреблении компонентов, по мнению партнерства, необходимо определить остаточный ресурс их использования.

Эти меры актуальны в свете массового списания операторами вагонов с истекшим сроком службы. В августе 2014 г. в рамках технического регламента Таможенного союза в РФ был введен запрет на продление срока службы вагонов без их модернизации и повторной сертификации. Кроме того, в декабре 2015 г. министерство транспорта РФ запретило перевозить грузы в подвижном составе, срок службы которого необходимо продлять после 1 января 2016 г.

По оценке ОВС, в 2015-2016 гг. из-за этого будут утилизированы около 220 тыс. старых вагонов. В результате количество запчастей, находящихся в ремонтнообменном фонде увеличится в несколько раз, что фактически остановит производство новых запасных частей на несколько лет. Кроме того, возникла проблема с гарантиями безопасности при их дальнейшем использовании. Также при наличии такого большого объема деталей, требующих дополнительного учета, остается вероятным использование контрафактных деталей.